|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Американская консалтинговая фирма
AIRINC частично опубликовала результаты своего исследования, в рамках
которого были сравнены цены на бензин в разных странах мира. Все цены,
указанные в местной валюте, переводились в доллары США, в качестве
универсальной единицы измерения использовался галлон (1 галлон -
примерно 3.785 литра). Цены на бензин проверялись в последнюю неделю
марта 2008 года.
В десятку стран, где продается наиболее дорогой бензин вошли: Сьерра-Леоне ($18.42 за галлон), Аруба ($12.03), Босния-Герцеговина ($10.86), Эритрея ($9.58), Норвегия ($8.73), Великобритания ($8.38), Нидерланды ($8.37), Монако ($8.31), Исландия ($8.28) и Бельгия ($8.22). Наиболее дешевый бензин мира продается в Венесуэле ($0.12 за галлон), Иране ($0.40), Саудовской Аравии ($0.45), Ливии ($0.50), Свазиленде ($0.54), Катаре ($0.73), Бахрейне ($0.81), Египте ($0.89), Кувейте ($0.90) и на Сейшельских островах ($0.98). Подавляющее большинство стран со сверхдешевым бензином является крупными экспортерами нефти. Однако в число государств с супердорогим бензином также вошли крупные производители "черного золота" - Великобритания, Норвегия и Нидерланды. Для сравнения, по данным компании AAA, в конце марта средняя цена бензина в США составляла $3.45 за галлон. Исследование Бизнес-школы Университета Флориды\Florida State University's College of Business позволило сделать неожиданный вывод: высокие цены на бензин наносят не только прямой, но и косвенный материальный ущерб - озабоченные этой проблемой сотрудники компаний работают хуже. Авторы исследования пришли к выводу, что рост цен на бензин приводит к тому, что сотрудники менее охотно концентрируются на выполнении своих профессиональных обязанностей, они приходят на работу с плохим настроением, а во время рабочего дня в коллективе возникает больше конфликтов и иных психологических проблем. Эти выводы были сделаны после опроса более 800 человек, занятых полный рабочий день в разных сферах деятельности. Все они пользовались личными автомобилями для поездок на работу, ежедневно проезжая не менее 25 км. Опрошенные признались, что после начала рабочего дня они долгое время не могли думать ни о чем, кроме как о дороговизне бензина и вызванной этим финансовыми затруднениями. Для 39% рост цен на бензин означает снижение стандартов их жизни, а каждый третий опрошенный задумывался о том, чтобы найти работу поближе к дому, дабы сократить расходы на дорогу. Более того, рост цен на бензин стал главной темой бесед в офисах, опередив такие популярные объекты для дискуссий, как "семья и "спорт". О бензине предпочитали говорить американцы всех возрастных групп, обоих полов, всех профессий и всех уровней образования. 09 Мая 2008 Washington ProFile |
|