О ФОНДЕ
НАШИ КЛУБЫ И ПОСЕЛЕНИЯ
ПУБЛИКАЦИИ ФОНДА
РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ. ОБРАЗЫ, МНЕНИЯ,  ИДЕИ 
ДОМОСТРОЕНИЕ: МАТЕРИАЛЫ,
ТЕХНОЛОГИИ
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
АГРОТЕХНОЛОГИИ
ЖИВОТНЫЕ В РОДОВОМ ПОМЕСТЬЕ
О ПИЩЕ НАШЕЙ
НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВОВАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
ТВОРЧЕСТВО
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ССЫЛКИ НА САЙТЫ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
НАУКА ОБРАЗНОСТИ
ПОИСК ПОЛОВИНОК
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ФОРУМ

НОВОСТИ САЙТА

СТАТИСТИКА
ПО СТРАНАМ МИРА
Locations of visitors to this page
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
НАПИСАТЬ ПИСЬМО WEB-МАСТЕРУНАПИСАТЬ ПИСЬМО АВТОРАМ САЙТА
САЙТ НАХОДИТСЯ В РЕЖИМЕ ПОСТОЯННОГО ОБНОВЛЕНИЯ!!! --- ЗАХОДИТЕ К НАМ ПОЧАЩЕ!!! ---

« Хотите, Чтобы 98,3% Ваших Подписчиков Гарантированно Получали Вашу Email-Рассылку?»

Сервис почтовых рассылок SmartResponder.ru предоставит Вам богатый арсенал инструментов и высочайшую в Рунете проходимость Ваших рассылок к подписчикам!

Любые почтовые скрипты и программы ОТДЫХАЮТ, SmartResponder.ru - РУЛИТ!

Узнать об этом подробнее >>

ОСМЫСЛИВАЯ СИНЕГОРЬЕ

Юрий Круглов, Ростов-на-Дону
В Синегорье (экспериментальный учебный центр академика Щетинина) мир строится с самого начала. Рассматриваются духовные ценности в сознании Человека. Он - листочек на веточке. Веточка - его семья: отец, мать, бабушки, дедушки. Семья - тонкая ветка более толстой ветви - Рода. Эта толстая ветвь вырастает из целого ствола - своего Народа. Оторвется листок от веточки, закружат его ветры с разных сторон и сразу непонятно будет все в этом мире. Зачем ему дерево? Ветер может унести его в любую сторону.
По традиции человек должен знать семь поколений своих предков. А еще лучше, когда он осознает себя их продолжением. Главными духовными ветвями, которые прикрепляют человека к “дереву”, являются знание им истории своего народа, его культуры, а главное - с малых лет прочувствование, врастание, переживание заново, органично своей национальной культуры. Взгляд на мир Русским сердцем, Русским оком. Отсюда необходимость в воспитании русского мироосмысления как родового, изначально присущего.

 

В человеке хранится вся информация об окружающем его мире, и не только о Земле, но и обо всей Вселенной. С малых лет он может ею пользоваться. Ее надо только позвать из глубин его подсознания, из родовой памяти. Человек имеет в себе мощный аппарат саморазвития при условии здоровой генетики, не изломанной психически или тяжелой наследственностью.
Поэтому надо поверить человеку во время процесса постижения мира. Задать рамки, организующие общее направление, и оставить в этих рамках максимум простора для саморазвивающегося начала. Отсюда основной принцип построения урока - принцип погружения в тот информационный слой, который тебе сейчас наиболее близок, независимо от возраста. Работаешь, насколько внутренне есть способность и желание сейчас воспринять именно этот материал. Хочется изучать другой предмет, подойди к другому кругу. Совсем не хочется - отдохни, переключись на другую работу.
Система ценностей коллектива - познать радость в себе и на пользу ближним как можно больше и как можно лучше. Трудно дается - твой сосед охотно поможет.
Есть стимул для роста и вдохновения.Ты сам, познав что-то, можешь и даже должен объяснить это другому. Этот другой - твой друг, часть твоего мира. Помочь ему - радость, помог ему - проявил себя, самоутвердился в хорошем деле.
Огромный объем знаний удается освоить так быстро, потому что:
- изначально предполагается и затем аргументированно доказывается, что это полезно для тебя и необходимо для твоего роста;
- обучение приятно, потому что дается без жестких рамок, в игровом ключе;
- никто не задумывается, что это “много”, потому что нет понятия “мало” - хочется усвоить быстрее (это полезно) и передать другим (дополнительный стимул в процессе постижения истины).
Слово. Его силу предки знали хорошо. Не случайно именно юношество, молодые засорили свой язык англицизмами, блатным жаргоном, уродливым “арго”. Словом, обращением к знакомому, подруге они уже унижают, оскорбляют. Невозможно выразить высокие человеческие чувства теми словами, которыми они пользуются. А это и чувства убивает. Используемые слова отражают и формируют обратную связь миропонимания, мирочувствования. Силу слова в Синегорье почитают, потому и желают друг другу здоровья по много раз в день. Какой мощный источник силы, резец для формирования души хранят слова, звучащие в Синегорье. Искони славянские, глубокие, всеобъемлющие, мелодичные.
Врачи подтверждают, что организм человека может лечиться при звуках естественного для него ритма родной речи. Сейчас сам ритм искажают англицизмами, но не в Синегорье. Для синегорцев Родина - это органическая часть их мира. Среда обитания. Они – часть своей Родины. Они сильны тем, что у них есть цель. Дерево Рода, дерево нации корнями в родной земле. Синегорцы с XXI века начнут свое возделывание душ и судеб по всей Руси. Как хорошо, что их уже ждут истосковавшимися, изболевшимися по русскому духу сердцами. Это ни на грамм не уменьшит сопротивление, которое им предстоит преодолеть, но усилит их, вдохновит.
На Руси возрождать Русь - вот их задача. Возродить в реальных детях, в ближайшее время силой собственной веры и целеустремленностью. Не словом полемики, а делом, собой синегорцы начнут свою рать, свою пахоту. Поистине образы Святогора и Микулы Селяниновича не покажутся гиперболичными. В самый раз.
Именно Святогорами и надо быть, чтобы поднять “тугу земную” безверия, опустошенности духовной. Мечом работать гораздо проще, чем так - духом.
Чистота.Она удивительная и многогранная часть Синегорья. Начинается с порога. Войди в дом в чистой обуви. Очисти грязь с ботинок и подумай о чистоте своих мыслей. Войти в этот дом нужно с чистой душой потому, что там очень чистая материя - дети. Еще не исчерканные, не исписанные каракулями неудач и чьих-то злых помыслов. У них чистые глаза. Светлые оттого, что чистые лица.
В теремах Синегорья очень духовная атмосфера. Задорные, шумные дети спешат по коридору, но опрятность одежды - их особенность. Трудно в детстве сгармонизировать положение складок на рубашке и не помять в бегах брюки, но идеал тут - это чистая линия. Грязные слова исключены абсолютно. Даже грязные эмоции - зависть, недоброжелательность, раздражение, страх, корысть. В Синегорье не имеет значения главная причина нечистоты людской - деньги. Там ничего не продают и никого невозможно купить.
Особенностью синегорцев является повышенная адаптивность в экстремальных условиях. Отличная физическая подготовка (ежедневные занятия борьбой и хореографией) помогают выдержать физические нагрузки. Привычка заниматься по 12 часов вырабатывает отличную память, приучает мозг спокойно принимать новый материал. Помимо высшего образования синегорцы нередко получают параллельно с ним и рабочие специальности. Это расширяет диапазон возможностей не только при устройстве на работу, но и очень помогает в частной жизни (умение самим провести электричество, участвовать в построении дома в качестве специалиста каменщика или плиточника и др.).
Общество нуждается в доброжелательных, отзывчивых, надежных людях. Несостоявшаяся личность, растерявшаяся под натиском реальности - типичная картина. Синегорцы настроены изначально на оздоровление социума всем своим поведением. Они учатся объединять людей, поддерживать. Ближние для синегорцев - не просто сограждане - они часть народа. А народ - понятие для синегорца не абстрактное. Помочь народу всем, чем можно - и есть задача синегорца. Народ растерян - ободрить его, разделен - собрать, организовать в общину. Народ тоскует в бесцельном метании - созданием школ поставить перед ним реальную цель, вырастить поколение, которое и выведет Русь из кризиса. Синегорцы уже начали этот процесс фактом своего существования.
На личностном, локальном уровне синегорец как надежный друг, человек твердых нравственных устоев, специалист, которого есть за что уважать - способен собрать вокруг себя людей. Форма работы - создание школы-аналога Синегорья. Причем для Синегорья школа - главный, но не единственный путь реализации.
Современный мир и массовое сознание популяризует схему - “Человек - эгоист в центре мироздания. Он должен служить своим страстям и прихотям. Родина - только место рождения. Жить надо там, где лучше. Если на Родине плохо, неуютно жить, надо поскорее покинуть это невыгодное и непрестижное место или жить, мучаясь комплексом политической неполноценности”. Формулы “Человек человеку волк” и “Наверх любой ценой”, жить ради своего “хочу” - не новы. Им тысячи лет. Многие в них уже разочаровались.
Синегорец несет в сознании общинную форму устройства общества. Ее очень многие готовы поддержать. Ждут лидера, изначально требуя от него соответствия по очень многим параметрам (кризис веры). Такие люди в Синегорье растут. Их модель построения мира не политическая; синегорец не будет образовывать новую партию. Он готов обратиться к самому народу с целью вспомнить исконную форму существования. Это трудно в конце XX века, но возможно и главное - необходимо народу. Именно в общине, в народе вырастут те политики, в чьих программах будут не декларации, а реальные задачи с реальными механизмами исполнения. Кризис современного политического процесса - отражение кризиса мировоззрения. Не о народе думают политики, а о престиже и выживании своих партий и своем лидерстве. Это четко выражается в их действиях. Настоящего политического лидера возможно вырастить только в народной среде.
Первый этап его становления - сознание того, что он часть народа и хочет реально помочь сородичам в масштабе всей Руси. Уважение к нему соседей, уважение в его доме, районе, городе - вот реальные показатели его значимости. Второй этап - создание на Руси школ, популяризация в народном сознании идеалов рода.
Синегорец открыт людям. Он не боится ближнего, напротив - готов ему помочь, ведь ближний - часть его мира. Он открыт знаниям, постижению нового, открыт природе. Он - органическая часть природы: уважает ее, осознавая родство с ней, умеет ею любоваться. Мир для него свят. Его надо созидать и любить, ибо этим созидаешь и любишь себя.

ШКОЛА ЩЕТИНИНА
ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ
   
   
   
   
   
   
Hosted by uCoz